
ТЕХНОЛОГИИ
НОВАТОРСКИЙ ДУХ
Звук пространства.
Звук пространства.
Звук во всей его сложности и красоте — неотъемлемая часть нашего существования, а для тех, кто ценит акустическую составляющую нашей жизни, этот аспект и вовсе приобретает первоочередную значимость. Один из таких людей — голландский композитор и инженер Пол Оомен. По его словам, звук всегда служил его «воображением».
Уже по детским звуковым экспериментам можно было предсказать, что станет для него увлечением всей жизни. Свою карьеру Оомен посвятил изучению запутанных многоуровневых отношений между людьми и окружающим миром звуков.
![]()
![]()
«В ДЕТСТВЕ Я ЛЮБИЛ НАПЕВАТЬ МЕЛОДИИ, КОТОРЫЕ ПРИХОДИЛИ КО МНЕ СПОНТАННО. ТАКОЕ ЗАНЯТИЕ ВЫЗЫВАЛО В МОЕМ ВООБРАЖЕНИИ МИР ЗВУКОВ, ВЫХОДИВШИЙ ЗА РАМКИ САМИХ МЕЛОДИЙ», — ОБЪЯСНЯЕТ ОН.
Композитор и инженер Пол Оомен
«Я прислушиваюсь к тому, что происходит между звуками и пространством, а также между звуками и моим телом, — говорит он. — Чем лучше вы различаете резонансы и отражения звука в пространстве, тем больше вы понимаете, что воспринимаемые звуки полностью состоят из таких ответных действий в среде».
Оомен живет и работает в Будапеште, где в 2015 году основал Институт пространственного звука, который специализируется на создании звукового дизайна и музыкальных композиций для театра и оперы. Но еще 2007 году он заинтересовался исследованием пространства, звука и восприятия вместе с коллегами из его компании 4DSOUND, за плечами которых около сотни реализованных пространственных звуковых проектов, и воспитал интерес к повышению качества потребления звука.
«Чем больше мы совершенствуем наш опыт слушания, тем более пространственным он становится, — объясняет Пол. — Качественный звук может подарить та звуковая система, которая привлекает внимание не к себе, а к среде вокруг нас и отображает звуки как движение этой среды. Звуковая система — только один из компонентов. Конфигурация пространства, дизайн интерьера, социальный аспект и, не в последнюю очередь, звуковой контент — вся эта совокупность может преобразовать впечатления в целом».
Для Пола эти впечатления в равной степени зависят как от активного участия слушателя, так и от качества оборудования.
«Мы настолько разучились удерживать внимание, что многим требуются большие усилия просто для того, чтобы вдумчиво слушать, — отмечает он. — Если мы хотим получить более изысканный и увлекательный звуковой опыт, мы должны начать с исключения шума из нашей среды, иначе мы вообще ничего не услышим».
Оомен по-прежнему сохраняет любовь к музыке, которую он сочиняет с юности, а в работе и личной жизни его каждый день сопровождает сложный многомерный звук. Тем не менее, композитор признается: больше всего он любит слушать тишину и покой.
«В своей обычной жизни больше всего я хочу слышать тишину, — признается он. — Тишина, конечно, — понятие относительное. Наверное, я должен сказать следующее: мне хочется слышать меньше шума и больше пространства — так мои чувства раскрываются, и я начинаю замечать больше».
Превосходный аудиальный опыт может изменить качество жизни. Мы предусмотрели каждую мелочь в аудиорешениях для автомобилей Lexus, от расположения динамиков до качества звука, чтобы каждый раз радовать вас более изысканным и приятным звучанием. Новая арт-форма древней традиции.