seats Image

ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ КОСМИЧЕСКОЙ КАПСУЛОЙ И LEXUS ES?

Ясность и глубина – ключевые слова при разработке сидений для автомобилей Lexus. Скорее всего, это вызовет у вас недоумение, но у Такеши Кавано – ведущего инженера проектной команды ES – есть для вас объяснение.
«Когда вы погружаетесь в кресло нового ES, вы чувствуете, что положение вашего тела правильное – ни больше, ни меньше» – отмечает Кавано. «Вам не надо ерзать, мучительно подбирая правильную позицию. Это то, что я называю «Ясность». Вы также ощущаете, что ваша поясница полностью поддерживается. Даже когда ускорение создает перегрузки со всех сторон, тело остается неподвижным. Вы так расслаблены, как будто вас погрузили в защитную капсулу. Это то, что я называю «глубина». Но достичь «ясный и глубокий» дизайн в соответствии с концепцией Lexus было не так-то просто – три года потребовалось Кавано и его команде, чтобы создать продукт, который бы их полностью удовлетворил.
Технически, сиденья являются частью платформы, на которой строится кузов, но они также являются единственным элементом, находящимся в постоянном контакте с телом водителя и пассажиров. Поэтому, чтобы создать хорошее сиденье, нужно объединить высокую прочность и исключительный комфорт.
«Чтобы обеспечить ощущение безопасности за рулем, сиденье должно справляться с перегрузкой и движениями кузова так, чтобы водитель не ощущал никаких неприятных вибраций» – объясняет Кавано. «Прочность и комфорт, стимуляция и подавление: стремление достичь баланс таких разных полярных характеристик и есть философия Lexus. Мы хотели сделать такое сиденье, которое единогласно получило бы высокую оценку, но удовлетворить всех – задача не из легких. Однако, это был очень приятный вызов».
Абсолютно каждый водитель должен испытывать одно и то же ощущение роскоши, находясь за рулем. Самым большим вызовом для команды стала разработка дизайна, который смог бы полностью подойти вне зависимости от физических различий.
По структуре сиденья ES довольно просты – металлический каркас в специальном материале: пенополиуретане. Плоская основа с приподнятыми участками по бокам, которые поддерживают бедра и стабилизируют тело во время движения. Но если сделать ее достаточно широкой для людей крупной комплекции, то водители поменьше просто не будут ощущать этой боковой поддержки. Поэтому, на поверхности были сделаны едва заметные ложбинки, благодаря которым человек даже при небольших габаритах погружается в кресло и плотно в нем фиксируется. А специальная пластинчатая прослойка в верхней части, выполненная из мягкого и тонкого материала, позволяет голове буквально утонуть в кресле и оставаться в более стабильном положении.
Увеличив упругость боковых деталей, команде удалось дополнительно защитить тело водителя при поворотах на высокой скорости. Специальная конструкция позволяет бедрам, спине и плечам оставаться в одной плоскости, даже если водитель вдруг будет нестись по гоночной трассе.