isolation Image

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАК ЗВУЧИТ КОМФОРТ?

Шумоизоляция – пожалуй, одна из важнейших характеристик ES. Каждое новое поколение седана благодаря стараниям инженеров Lexus становилось тише. Однако, требования по уровню шума к текущему, седьмому поколению ES стали еще выше, как и при создании автомобиля в целом.
Бывали ли вы в музыкальной студии? Абсолютная тишина, которую искусственно создают в звукозаписывающих студиях, таит в себе что-то пугающее. Она напоминает угнетающее вакуумное пространство и совсем не ассоциируется с комфортной расслабляющей атмосферой. Когда речь идет об автомобилях премиум-класса, в которых уровень шума для водителя и пассажиров имеет колоссальное значение, не стоит путать тишину и полное отсутствие звуков.
«Каждое новое поколение ES обладает безупречной репутацией относительно уровня шума» – рассказывает Хиротака Цуру, разработчик системы контроля шума и вибраций для бизнес-седана ES. «Естественно, при проектировании последнего поколения модели мы должны были превзойти самих себя». Задачей команды было создать атмосферу комфортной тишины, которая деликатно не допустит в салон автомобиля только раздражающие звуки.
Первым делом Цуру сфокусировался на устранении источников шума. Он проводил испытания в аэродинамической трубе, чтобы обнаружить каждую точку, которая провоцировала гудение ветра. Автомобиль проверяли в абсолютно разных условиях, до миллиметра корректируя положение боковых зеркал, стеклоочистителей и других выступающих деталей.
Затем отверстия в днище и крышке багажника были запаяны или закрыты листами металла, чтобы в салон автомобиля проникало как можно меньше звуков. После этого инженеры использовали шумопоглощающий материал на подвеске, крыльях, шасси и по всей поверхности днища. «В предыдущих поколениях мы размещали его только в определенных местах. Другими словами, сам корпус нового ES мы изначально проектировали так, чтобы достигнуть высокого уровня шумоизоляции» – отметил Цуру.
Чем выше мощность звука, тем сильнее он воспринимается человеком. В автомобилях этот показатель колеблется от 60 до 70 дБ, в самолетах он составляет 80 дБ, но редкий пассажир воздушного судна назовет его слишком громким. Дело в том, что, когда вы находитесь в салоне автомобиля, обстановка вокруг меняется ежеминутно, по большей части, из-за ветра и дорожного покрытия, что влечет за собой постоянное изменение уровня шума. Но команда инженеров текущего поколения ES постаралась сделать так, чтобы при любых условиях уровень звука в салоне способствовал созданию спокойной и расслабляющей атмосферы.
Отдельного внимания заслуживает система улучшения звука двигателя (ESE), встроенная в 6-цилиндровый двигатель V6 объемом 3.5 литра. Она дополняет впечатляющую производительность версии F SPORT бархатным и волнующим звуком. Каждый этап зажигания и каждый такт работы двигателя имеет свой неповторимый звук – все они дополнительно настраиваются системой так, чтобы создать последовательную гармонию, которая впечатляет своей динамикой и дарит восприятие дороги на уровне органов чувств.
«Нам удалось передать уникальность нового ES даже с помощью звука двигателя» – не без гордости замечает Цуру. «Мы не хотели жертвовать бесшумностью, за которую клиенты так ценят ES, но, в то же время, мы не могли лишить их возможности испытать опыт вождения динамичного автомобиля. Поэтому мы создали автомобиль, который может все».