hadori Image

ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ МЕЧОМ КАТАНА И LEXUS ES?

Эволюция Lexus – это не только инновационные разработки, но и постоянное стремление интегрировать традиционное японское искусство в дизайн последних моделей. Например, вставки на дверных панелях нового ES F SPORT вдохновлены искусством Хадори: это традиционная техника полировки серебра, которая оставляет волнообразный узор на катанах – всемирно известных самурайских мечах.
Увидев скетчи нового ES F SPORT, дизайнер Тошихиде Масеки был поражен, насколько атлетичным стал облик автомобиля, и моментально понял, что его задача – объединить динамику и элегантность. «Перебирая идеи, я задал себе вопрос – какое из традиционных японских ремесел олицетворяет одновременно красоту и силу? Так я пришел к катане» – поделился Масеки. Он отправился в город Секи, где расположен музей катаны, в котором посетители могут увидеть процесс ее создания в исполнении оружейных мастеров и познакомиться с 700-летней историей этого искусства.
«Меня впечатлило, с какой силой мастера ударяют металл, придавая ему нужную форму, но выкованному лезвию все равно не доставало элегантности, которая так необходима облику ES» – рассказывает Масеки. Изучая полировку, которая является следующим этапом работы с катаной, он узнал, что техника Хадори используется для того, чтобы сделать из лезвия произведение искусства – эта идея как нельзя лучше вписывалась в концепт дизайна нового ES.
По сравнению с широкими тяжелыми мечами, распространенными в средневековой Европе, японская катана, на первый взгляд, выглядит хрупко. Тем не менее, в ней есть не только эстетика, но и невероятная прочность, которая сохраняется годами. Такую же прочность Масеки хотел воплотить в дверных вставках автомобиля. Он рассказывал: «Чтобы понять красоту катаны, нужно сначала разглядеть, какую силу она в себе несет, и какой характер был вложен в нее мастером. Я хотел, чтобы владельцы нового ES тоже смогли почувствовать эту внутреннюю мощь и красоту, которая неподвластна времени».
Масеки попросил опытных мастеров вручную создать прототип, чтобы затем дублировать его с помощью машин. Но тут возникла проблема – несмотря на то, что в систему было загружено достаточное количество данных, результат был безнадежно далек от желаемого. Изучив узор под микроскопом, дизайнер обнаружил хаотичные линии, которые машина никогда не смогла бы повторить. Но именно они придавали узору завершенный и динамичный вид.
Когда речь идет о мастерстве, принято стремиться к совершенству, однако продукт не будет завершенным без едва заметных погрешностей ручной работы, которые и делают его уникальным. Полностью созданный машиной – но с будто бы человеческим почерком, безукоризненный – но c хаотичными деталями. Следуя философии YET Lexus, эти вещи кажутся несовместимыми, но через пробы и ошибки их удалось соединить в работе над дверными вставками нового ES, невероятный образ которого способен удивить каждого.